По благословению Преосвященнейшего ФЕОДОРИТА епископа Скопинского и Шацкого.
Чудесная встреча.
Чудесная встреча
Я давно уже собиралась написать в «Благовест», чтобы рассказать о чудесной встрече, произошедшей этим летом в Шацком районе Рязанской области. В день памяти всех Рязанских святых, 23 июня 2010 года, я (р.Б. Наталия), мой муж Александр и дочка Ксения 2,5 лет, по благословению матушки Александры – старицы из села Шаморга Шацкого района, приехали на могилку любимой и почитаемой в нашей семье блаженной матушки Наталии.
|
|
При жизни матушки Наталии к ней всегда ходила моя бабушка Анна, и во всех трудных жизненных ситуациях она ее поддерживала и наставляла, по молитвам матушки происходили чудеса. Моя мама с детства часто рассказывала мне о матушке, мама запомнила, что она была маленького роста, шустрая, с очень добрым улыбающимся лицом, носила яркие цветастые сарафанчики, детей всегда благословляла в храме и давала им по конфетке. Меня мама в память матушки назвала тоже Натальей.
Я родилась в 1972 году, когда матушка Наталья еще была жива. Моя бабушка Анна сразу же пошла к матушке, сказала, что девочку назвали в ее честь Натальей. Матушка улыбнулась, сказала, что эта девочка всю жизнь будет счастливой, и передала для меня кусочек сахара. После этого я, рожденная слабенькой (с весом 2 800), начала быстро расти и до двух лет вообще не болела.
Прошло много лет, я стала врачом, вышла замуж поздно, у меня родилась дочка Ксения. Два года я постоянно лечила ее разными лекарствами – безрезультатно! От родственницы узнали о матушке Александре, о могилке матушки Наталии и о святом источнике «Трех братьев», который почитала блаженная матушка. Поэтому в праздник всех Рязанских святых с надеждой приехали мы на могилку матушки Наталии, попросили ее о здравии нашей болящей дочки и о других семейных проблемах. Зашли мы и в часовню к блаженному Иоанну Петровичу Румянцеву и ему помолились. Правда, знали мы о нем немного. Из прочитанной книги «Сестры» о ялтуновских старицах, трех сестрах, мы запомнили только, что этот блаженный рубил бесплатно дрова, юродствовал, жил здесь, в деревне Новоселки Шацкого района.
Из часовни Иоанна Петровича мы вернулись на могилку к матушке Наталии. Ксюше нашей здесь очень понравилось, она целовала несколько раз фотографию матушки, а потом стала рассматривать цветы на могилке. А матушка Александра благословила нас еще поехать на источник «Трех братьев» и святой водой поить девочку и купать. Мы не знали, как найти этот источник, на кладбище никого не было. Я мысленно стала просить: «Матушка Наталья, пошли нам какого-нибудь местного жителя, чтобы нам показали дорогу к источнику».
Источник «Трех братьев», как рассказывала моя бабушка, называется так потому, что на этом месте в глубокую старину за веру были убиты три брата-пастуха, после чего забили из земли три родника, два из которых сливаются вместе. На этом месте сейчас строится купальня. Матушка Наталья очень почитала этот святой источник и благословляла брать воду из него для исцеления.
И вот вышла я за оградку матушкиной могилки и позвонила по телефону своей родственнице, попросила ее объяснить, как нам проехать к источнику, но ничего из ее слов не поняла. Слушаю ее и вдруг вижу, что по тропинке между могил идет какой-то мужчина и направляется прямо к нам. Походка у него легкая, но какая-то неуверенная. «Пьяный, что ли?» – подумала я, но присмотрелась лучше и решила: «Нет, больной». Муж и дочка посторонились, думая, что он пришел, как и мы, на могилку матушки поклониться ей, но он обошел оградку, облокотился на нее и вопросительно посмотрел на нас. На лице мужчины сияла улыбка, лицо было таким добрым, открытым, каким-то светящимся. Он смотрел на нас, как бы изучая, и улыбался. Мой муж подумал: «Это блаженный!» Но такой мысли, что это может быть сам Иван Петрович, у нас не было.
Саша спросил его: «Вы не знаете, как найти источник матушки Наталии (после смерти матушки источник «Трех братьев» стали называть источником матушки Наталии), мы на машине, как туда пройти или проехать?» Мужчина как-то радостно кивнул: «Да, я покажу, пойдемте». Он подвел нас сначала к часовне: «Посмотрите, какая она у меня – кирпичная!» И в подтверждение постучал по стене кулачком, затем распахнул перед нами дверь: «А внутри-то какая красота, видели?» Мы говорим: «Да, мы заходили, помолились».
Дальше блаженный вывел нас на площадку перед часовней и показал рукой вперед: «Вот там, видите? Там – Крест!» Мы же видели за кладбищем большой луг, потом холмы, но нигде не видели креста.
Саша ответил: «Нет, не вижу». Тогда блаженный обнял своими ладонями его голову и, немного поворачивая ее в разные стороны, начал спрашивать: «Сейчас видишь?» «Нет», – говорит Саша. «А сейчас?» Снова: «Нет». «А сейчас видишь?», немного поворачивая голову в другую сторону. «Сейчас вижу!» – обрадовался муж. Потом блаженный подошел ко мне и спросил: «А ты видишь Крест?» «Нет», – говорю. Поступил со мной так же, как с мужем, начал поворачивать мне голову. Сначала я ничего не видела, потом увидела на холме яркую светящуюся точку, потом четыре точки, а потом они как бы слились между собой, и я увидела большой светящийся Крест, не меньше метра в высоту, серебряный или, может быть, покрашенный серебряной краской (так же видел и мой муж, начиная с точек). «Теперь вижу! – говорю я. – Спасибо Вам!» К Ксюше нашей блаженный не прикоснулся, а только смотрел и улыбался ей.
Потом он показал нам дорогу, которая шла мимо кладбища в поле, и велел прямо по ней ехать. Мы еще раз поблагодарили его.
Дальше наш спутник решил проводить нас до машины, которая стояла у кладбищенских ворот. «Я, – говорит, – шоферу вашему дорогу покажу». По дороге спросил мужа: «Как тебя зовут?» «Саша», – ответил муж. «А меня Иваном, из местных я».
Подошли к машине, Иван поздоровался с водителем и говорит ему: «Чтобы доехать до источника, поезжайте через поле по этой дороге и смотрите на Крест».
«Ты видишь Крест?» – спросил он шофера, который сразу же, посмотрев в указанное место, подтвердил: «Вижу». Блаженный пожал мужу руку, мы еще раз поблагодарили его и поехали. Ехали по полю и всё время смотрели на большой светящийся Крест на холме. Доехали до этого холма и остановили машину.
Муж взял бутылки для воды и пошел вверх, по направлению к Кресту. Мы же оставались в машине из-за сильной жары. Когда же Саша вернулся, то сказал, что источник он нашел и воды налил, но такого Креста там нет, и сам источник находится внизу, за холмами, увидеть это место с кладбища невозможно! Взволнованным голосом он сказал: «Когда я наливал воду, то понял, что этот мужичок, который показал нам дорогу, – это блаженный Иван Петрович Румянцев! Поэтому мы все увидели то, чего нет, это он направил нас на Крест!»
Какой он был внешне? Не такой, как на фотографии в часовне, там изображен пожилой человек, коренастый по телосложению, с седой бородой. Мы же увидели его другим. Возраст – не более 50 лет, худощавый, подвижный, одет был, как многие деревенские мужички: в красной бейсболке, в помятой белой футболке и теплых коричневых, тоже помятых, брюках, к которым сзади даже прилип куриный помет. Волосы русые, к ним кое-где прилипла солома. Лицо небритое, но без бороды. Вот такой очень простой деревенский мужичок.
Приехав домой, мы сразу же открыли книгу «Сестры» и прочитали про Ивана Петровича. А там как раз написано, что он юродствовал, притворяясь пьяницей, спал в курятнике или на сеновале, рубил дрова. Вот таким мы его и увидели.
Слава Богу за всё! Описываю это чудо для прославления этого святого, чтобы люди обращались к нему за молитвенной помощью.
Через месяц после этого события моему мужу приснился во сне Иван Петрович и сказал ему: «Ну что же ты меня ни о чем не просишь, я во всем тебе помогу!»
Наталья КУКОЛЬ-ЯСНОПОЛЬСКАЯ,
р.п. Шилово
Рисунки Ирины СЕЛЬМЕН
Назад к списку